Я думаю вы не раз замечали, что на работе очень часто вам портят настроение, казалось бы, простые вещи, вернее одни и те же люди.
Никто не задается вопросом «Почему это происходит?», казалось бы простые слова другого человека задевают вас и размещают определенное эмоциональное состояние. Вы просто обвиняете другого в том, что происходит с вами, но настроение от этого лучше не становится.
Скажете «рабочие моменты», «плохой день»? Моя бывшая жена говорила мне «проблемы работы — оставляй на работе». Я стал психологом, чтобы научиться это делать.
По факту требование управления своими эмоциями — непомерно сложная задача для одного человека. Я эту задачу решил и учу своих клиентов тому же.
Здесь есть два аспекта.
Первый: вы понимаете свою эмоцию, которую в вас разместил ваш начальник. Он стал спокойнее, вы «заразились» его эмоцией и принесли ее домой. Начальнику стало лучше, вам — хуже.
Второй: вы подавляете эмоцию, к примеру ваша мама запрещала вам злиться и вы эту эмоцию испытывать не в состоянии. Но в вас ее размещают и постепенно контейнер заполняется и вы становитесь таким же «начальником», который всех злит, но не осознает то, что он делает.
Мне часто задают вопрос, который я и сам раньше задавал другим психологам: осознанно это человек делает или нет? Со временем вы поймете, что правильного ответа на этот вопрос нет. Это делает конкретный человек, он источник. И то, что в вас размещают негативную эмоцию — это проблема, которую решать только вам. Но ваши близкие не виноваты в том, что ваш начальник нервный или стерва из соседнего отдела стоит вам козни.
И со времен Фрейда еще не придумали более эффективной разгрузки, чем вернуть всё тому человеку, который разместил в вас негативную эмоцию.
Варианты решения проблемы:
Толстобров Антон, профессиональный психолог